Здравствуйте, меня зовут Иван Кузнецов, я практикующий адвокат. В настоящий момент я защищаю человека, который стал жертвой мошенников. С карты СберБанка была переведена крупная сумма мошенникам – почти миллион рублей. Задача: взыскать эти деньги со СберБанка. Так получилось, что мне самому недавно позвонили мошенники. Они также представились работниками СберБанка и также пытались получить доступ к моей карте. Разговор, разумеется, я записал. В этом дальше Вы можете его полностью прослушать. Перед этим я хочу дать три совета, как не попасться в руки мошенников и четвертое высказать свое мнение относительно всей этой истории с мошенниками и банками.
1) Я просмотрел несколько видео про мошенников, которые снимают деньги с карт банков, прочитал несколько статей. Видел такой совет, что самое лучшее – это не пользоваться картой вообще. На мой взгляд, этот совет уже неисполним в настоящий момент. А если человек сознательно не пользуется картой, то он лишает себя различных возможностей, которые предоставляет карта. Я говорю про покупки в интернете, в магазине, возможность быстро перекинуть деньги родственнику и так далее. Единственное, что хочу здесь отменить – это то, что, наверное, не нужно хранить большую сумму денег на карте. Другими словами, карта – это текущие платежи. Потому что, мошенникам интересно получить крупную сумму. В моем разговоре с мошенниками прошу обратить внимание. Мошенники несколько раз спрашивали какая сумма денег у меня лежит на карте. Если бы я сказал, что там у меня, скажем десять тысяч рублей, то разговор на этом бы прекратился.
2) Второе, мошеннических схем по получению денег с карты очень много. Много различный сценариев: звонок продавцу о покупке его автомобиля, который он разместил на Авито, звонок со стороны службы безопасности банка, которые якобы зафиксировали непонятные действия с Вашей карты, как в моем случае, бывает такое, что звонят и говорят, что друг или родственник попал в беду, срочно нужны деньги и так далее. Другими словами историй, которые придумывают мошенники очень много, говорить о них о всех нет никакого смысла. Фантазия у мошенников работает очень хорошо, плюс к этому они пользуются моментом, например, звонят тогда когда человек скорее всего едет с работы, спешит куда-то. Другими словами профессионалы своего дела.
3) И поэтому третье правило звучит следующим образом. В каждой мошеннической схеме, независимо от того, под каким соусом она преподносится есть общий ключевой момент: получение данных карты. Речь идет об дате – сроке действия карты, CVC код, номер банковского отделения, где была изготовлена карта и конечно же сам номер карты. Эти данные нужны, чтобы можно было распорядиться Вашими деньгами на карте.
Поэтому универсальный совет здесь можно дать следующий. Когда Вы с кем-то говорите по телефону, и Ваш собеседник просите предоставить ему выше указанные данные, у Вас в голове должна включится лампочка. Передавать данные своей карты не нужно. Если Вы хотите получить или перевезти деньги, то достаточно номера карты или еще лучше номера телефона, к которому привязана карта.
Когда Вы будете слушать разговор с мошенниками, обратите внимание, что они планомерно пытаются узнать именно полные данные карты: номер, CVC, номер отделения банка, где была выпущена карта, срок действия карты.
Последнее что хочу сказать по поводу всей этой истории с мошенниками и банками. На мой взгляд, наш правовой механизм плохо защищает простых граждан от мошенников в сфере использования банковских карт. Дело в том, что деньги с карты на карту переводятся достаточно быстро. Эти же деньги можно обналичить в первом же банкомате. Поэтому время имеет значение. Например, в моем деле, человек практически сразу сообщил в банк о факте мошенничества. Деньги не ушли в другой банк, они были перечислены на карту этого же банка. Другими словами, на мой взгляд, не было технической проблемы приостановить операции по всем картами на какой-то, даже небольшой период времени.
Я считаю, что на законодательном уровне нужно обязать банки временно блокировать или приостанавливать операции по картам после обращения потерпевшего в службу поддержки банка. Это даст возможность человеку обратиться в полицию или даже в суд, арестовать счета и сохранить свои деньги. Здесь же хочу отметить, что суд обязан вынести определение об аресте в день обращения (статья 141 ГПКРФ).
Фото
Цены работы
Название
услуги
Первый способ
оплаты
Второй способ
оплаты
Предоставляемые
скидки по услуге
«постоянный клиент»
Заказать обратный звонокСогласие на обработку персональных данных
«Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных- Ваши данные не будут переданы третьим лицам.»
Заказать обратный звонок
Консультация
Это пример текста о проекте, создан для того, чтобы было чтобы было понятно,
где будет текст. Это пример текста о проекте, создан чтобы было для того
, чтобы было понятно, где будет текст.
Заказать услугу
Это пример текста о проекте, создан для того, чтобы было чтобы было понятно,
где будет текст. Это пример текста о проекте, создан чтобы было для того
, чтобы было понятно, где будет текст.